администрации Аргаяшского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Муниципальный методический кабинет создан в целях учебно-методической
поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в
области образования, совершенствования профессиональной квалификации
педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.
1.2. Методический кабинет в своей деятельности руководствуется Законом
Российской Федерации «Об образовании», нормативными правовыми актами
Минобразования РФ, КЧР, отдела образования администрации администрации Аргаяшского
муниципального района
1.3. Методический кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с ГОУ ДПО ЧИППКРО, другими образовательными и научными учреждениями,
ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной
переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных
учреждений.
1.4. Методический кабинет является структурным подразделением управления
образования.
1.5. Научное руководство методическим кабинетом осуществляет ГОУ ДПО ЧИППКРО
1.6. Реорганизация или ликвидация
методического кабинета осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
II. Цели и задачи
2.1. Ведущие цели деятельности методического кабинета - создание условий для
непрерывного педагогического образования, организация и осуществление повышения
квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования,
действующих на территории района .
2.2. Задачи методического кабинета:
- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических,
организационно-педагогических и образовательных потребностей учреждений
образования, педагогических и руководящих кадров района;
- содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию
образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образовании;
- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию
системы образования, реализации программ модернизации образования, организации
инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и
экспертного обеспечения деятельности образовательных учреждений;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных
программ.
III. Содержание и основные
формы работы
3.1. Ведущими видами деятельности методического кабинета являются
проектировочная, методическая, организационная, образовательная,
информационная, аналитическая, экспертная.
3.2. В соответствии с целями и задачами методический кабинет формирует
методическую сеть системы образования, определяет основные направления и
содержание ее работы в соответствии с основными направлениями развития
муниципальной системы образования;
- прогнозирует, планирует и организует повышение квалификации педагогических и
руководящих работников образовательных учреждений, оказывает им
организационно-методическую помощь в системе непрерывного образования,
координирует эту работу с институтом повышения квалификации;
- выявляет, изучает и оценивает результативность педагогического опыта в
образовательных учреждениях. Обобщает и распространяет педагогический опыт для
развития системы образования в районе - изучает и анализирует состояние
учебно-методической и воспитательной работы в учреждениях образования;
- организует и проводит массовые мероприятия (профессиональные конкурсы,
семинары, научно-практические конференции, творческие встречи и т.п.) с
педагогическими кадрами района (города);
- обеспечивает педагогов необходимой информацией об основных направлениях развития
образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения,
воспитания и развития детей и взрослых, проводит
информационно-библиографическую работу, создает видео, медиатеки, банки
педагогической информации, в том числе с использованием современных
информационных технологий;
- способствует внедрению новых педагогических и информационно-коммуникативных
технологий в образовательную практику;
- осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в пределах
своей компетенции. оказывает поддержку образовательным учреждениям, педагогам в
инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной
работы.
- оказывает помощь в оснащении учреждений образования программно -
методическими продуктами, проводит экспертизу эффективности их использования,
распределяет программы, учебники и учебно-методическую литературу, пособия,
рекомендации для различных категорий работников образования.
3.3. Работа с педагогическими и руководящими кадрами учреждений образования
осуществляется в индивидуальных, групповых и массовых формах: консультирование,
анализ уроков, проведение лекций, мастер - классов, семинаров, занятий
творческих и проблемных групп, деятельности методических объединений,
профессиональных ассоциаций и клубов, проведение научно-практических
конференций, педагогических чтений, школ педагогического мастерства, конкурсов
профессионального мастерства и т.п.
IV. Управление, структура,
штаты.
4.1. Методический кабинет возглавляет заведующий, назначаемый учредителем из числа
опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование,
высшую квалификационную категорию и стаж педагогической работы не менее пяти
лет.
4.2 Заведующий осуществляет руководство деятельностью методического кабинета и
несет ответственность за его работу, определяет структуру и штатное расписание,
осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет должностные обязанности
работников, создает условия для профессионального роста, повышения их
квалификации.
4.3. Структура и штаты методического кабинета формируются исходя из целей и
задач, основных направлений деятельности, численности педагогических
работников, образовательных учреждений в районе с учетом региональных и местных
условий. В штате методического кабинета должны быть специалисты по предметным
областям и направлениям воспитательной работы.
4.4. Методисты назначаются начальником отдела образования из числа педагогов,
имеющих высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы по
специальности не менее пяти лет.
4.5. Обязанности работников методического кабинета определяются
Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должности
работников учреждений образования, должностными инструкциями
4.6. В структуру методического кабинета входит библиотека. Также могут входить
аттестационно - диагностическая, психологическая, социологическая,
информационная службы
4.7. Работники методического кабинета имеют право:
- повышать профессиональную квалификацию за счет учреждения, пользоваться
методическими, информационными фондами, вычислительной техникой;
- аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию;
- обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- имеют другие права, определенные законодательством Российской Федерации.
4.8. Наряду со штатными работниками методического кабинета, методическую,
консультационную и другие виды работ могут обеспечивать ученые, специалисты,
представители органов управления образованием на условиях совместительства или
почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
4.9. Методический кабинет может создавать учебно-методические и экспертные
советы из числа ведущих специалистов, временные научно-исследовательские и
творческие группы, в том числе на условиях хозяйственного расчета.
4.10. Методический кабинет имеет необходимые помещения, оборудование,
современные технические средства для организации методической работы,
вычислительную технику, учебно-наглядные пособия для проведения занятий,
организации методических мероприятий, выставок.
V. Финансово-хозяйственная
деятельность
5.1. Источниками формирования имущества и
финансирования муниципального методического кабинета являются:- материальные и финансовые средства учредителя;
- целевые взносы юридических и физических лиц.
5.2. Методический кабинет вправе вести предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если это осуществляется не в ущерб его основной.
5.3. Контроль за деятельностью методического кабинета осуществляет учредитель.