Утверждаю:_____________________
Начальник управления образованием
Аргаяшского муниципального района
Сафиуллин И.Т
Положение о районной методической службе
1.Общие положения
1.1. В состав районной
методической службы (далее РМС) входят районные методические объединения (далее
РМО) и кустовые методические объединения (далее КМО).
1.2. РМО и КМО учителей является
основным структурным подразделением методической службы образовательных
учреждений Аргаяшского района, осуществляющим руководство
учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной
работой по одному или нескольким учебным предметам.
1.3. РМО и КМО создается,
реорганизуется и ликвидируется приказом начальника управления образования Аргаяшского
района.
1.4. РМО, КМО создается по
учебным предметам или образовательным областям, по видам воспитательной работы
(классных руководителей, воспитателей, психологов, соц. педагогов).
1.5. Контролирует деятельность РМО и КМО
методист, ответственный за организацию и проведение методической работы
соответствующего образовательного направления. (далее куратор).
1.6. РМО и КМО в своей
деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией
РФ, указами Президента России, решениями Правительства РФ, органов управления
образованием всех уровней.
1.7. РМО
и КМО осуществляют своё взаимодействие по определённому плану работы.
2. Цели, задачи и содержание деятельности РМС
2.1. Целью создания РМС
является активизация профессиональной деятельности педагогов, развитие
социально ориентированной мотивации самосовершенствования и повышения качества
профессиональной деятельности.
2.2. В работе РМО, КМО через
различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
-
создание условий для формирования у педагогов личностных мотивов профессионального роста;
-
повышение квалификации педагогов;
-
освоение нормативной и методической документации по актуальным вопросам образования;
- обеспечение профессионального, культурного, творческого
роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов
педагогической деятельности;
- организация экспериментальной, инновационной деятельности
в рамках предмета или предметной области;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета
или группы предметов определенной образовательной области;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты
труда;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его
пропаганда и внедрение в практику работы школ.
3.Содержание и основные формы деятельности методического объединения
3.1. В содержание деятельности
РМО, КМО входят:
- изучение нормативной и методической
документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление
рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их
преподавания;
- проведение анализа состояния
преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
- проведение творческих отчетов,
посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах
повышения квалификации, заслушивание отчетов руководителей РМО, КМО.
- работа по активизации
творческого потенциала учителей.
3.2. Основными формами работы
РМО, КМО являются:
- заседания, посвященные вопросам
методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по
учебно-методическим проблемам;
- открытые уроки и внеклассные
мероприятия;
- мастер – классы;
- лекции, доклады, сообщения и
дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и
психологии.
4.Организация деятельности РМО и КМО
4.1. МО учителей избирает
руководителя (председателя) и секретаря.
4.2. Заседания РМО, КМО
проводятся в каникулярное время с участием руководителей РМО, КМО, ШМО и представителей от каждой сельской
школы (по желанию педагогов) не менее 3 раз в год.
4.3. Каждое РМО, КМО готовят один семинар-практикум в год, на
который приглашаются руководители РМО, КМО,
педагоги образовательных учреждений (схема прилагается).
4.4. Руководитель РМО работает в
тесной связи с руководителями КМО, ШМО.
4.5. Руководители РМО, КМО:
- планируют совместную работу
РМО;
-проводят совместное заседание по
итогам августовской конференции;
-участвуют в подготовке и
разработке материалов для проведения контрольных срезов знаний, умений и
навыков учащихся;
- участвуют в работе медальной
комиссии.
5.Права и обязанности РМО, КМО
5.1. МО имеет право:
- требовать от администраций своевременного обеспечения членов МО всей необходимой инструктивной,
нормативной, научно-методической документацией;
-
рекомендовать педагогов на повышение квалификационной категории;
-
принимать участие в изучении педагогического опыта аттестуемого, определении его профессиональной
компетентности;
-
рекомендовать педагогам участвовать в конкурсах педагогического мастерства;
-
вносить предложения по улучшению качества образования;
-
распространять передовой педагогический опыт;
-
ходатайствовать о поощрении педагогов за активное участие в работе РМО;
-
принимать участие в рецензировании учебников, учебных пособий и других информационно-
методических материалов;
-
утверждать экзаменационные материалы для итоговой и промежуточной аттестации.
5.2.Каждый участник РМО, КМО
обязан:
- участвовать в заседаниях МО;
- стремиться к повышению уровня
профессионального мастерства;
- знать тенденции развития,
методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа
педагогической деятельности;
- своевременно изучать
нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного
предмета или группы предметов в соответствующей образовательной области;
- активно участвовать в
разработке открытых мероприятий (семинаров-практикумов).
5.3. Права
и обязанности руководителя РМО, КМО
- планирует, организует и проводит
мероприятия РМО, КМО;
- отслеживает результативность
занятий, анализирует промежуточную и обобщающую информацию;
- изучает потребности педагогов в
оказании методической помощи;
- способствует повышению
профессионального уровня педагогов, оказывает помощь в разработке программ, проектов, планов работы;
- составляет годовой отчет по
результатам методической деятельности объединения;
- участвует в создании единого информационно-методического
пространства района.
- работа РМО проводится в
соответствии с планом работы на текущий учебный год.
- план составляется руководителем
РМО, КМО рассматривается на заседании объединения, согласовывается с куратором
МО.
- о времени и месте проведения
мероприятий РМО, КМО руководитель обязан заблаговременно поставить в
известность куратора МО и педагогов, участвующих в мероприятии.
6. Документация руководителя РМО, КМО
6.1. К документации руководителя РМО относятся:
- приказ начальника управления образования о создании МО и
назначении на должность руководителя РМО, КМО;
- положение о РМС;
- анализ работы РМО, КМО за прошедший учебный год с
указанием:
- степени выполнения плана работы МО;
- самого существенного и ценного опыта МО и
отдельных учителей;
- оценки знаний, умений и навыков учащихся
по предмету;
- оценки результатов предметных олимпиад (в
динамике за несколько лет);
- анализа проведения открытых уроков на
семинарах-практикумах;
- причин неудач в работе МО и отдельных
педагогов (если таковые имелись).
- план работы МО в новом учебном году;
- банк данных об учителях, входящих в
состав МО;
- протоколы заседаний МО.
6.2. Анализ деятельности РМО, КМО
предоставляется в информационно-методический отдел в конце
учебного года (до 25 мая), план работы на год – в начале учебного года (до 20
сентября).