Сайт Управления образования Аргаяшского муниципального района.

Учредителем Управления образования является муниципальное образование

"Аргаяшский муниципальный район» , в лице администрации Аргаяшского муниципального района.

Добавить новость.

Меню сайта





Наш опрос
Удовлетворены ли Вы работой методического кабинета района
Всего ответов: 164
Статистика

Форма входа
span style=

Организационно-функциональная модель

муниципальной методической службы

системы образования Аргаяшского района

 

Муниципальная методическая служба (ММС) - это организационная структура в системе образования Аргаяшского муниципального района, реализующая функции методического сопровождения участников образовательного процесса в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечения качества образования.

Муниципальная методическая служба имеет матричную организационную структуру, при которой происходит наложение специально созданных, временных целевых элементов (временных объединений педагогов) на постоянные элементы методической службы.

Постоянные элементы ММС: методический кабинет управления образования Аргаяшского муниципального района, районные методические объединения педагогов, школьные методические службы.

Временные целевые элементы: творческие, проектные и экспертные группы педагогов, созданные для решения конкретных актуальных проблем на данном временном отрезке развития образования. Возглавляют сообщества руководители из числа наиболее опытных, компетентных педагогов, имеющих высокую мотивацию к работе над конкретной проблемой. Например, проблемная группа по реализации ФГОС ООО, по реализации дистанционного обучения школьников, по реализации адаптированных образовательных программ, по реализации внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) и т.д.

Проектные группы - объединения педагогов, созданные для работы по проектам в рамках региональных инновационных площадок; команды педагогов, организующих работу муниципальных ресурсных центров.

Творческие группы – оргкомитеты по подготовке к проведению муниципальных конкурсов, районных мероприятий.

Экспертные группы – объединения педагогов, созданные для осуществления деятельности по подготовке к ГИА по предметам, по экспертизе конкурсных испытаний в рамках муниципального конкурса «Учитель года» и т.д.

К временным профессиональным сообществам также относятся Школа молодого педагога; постоянно действующий семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и руководителей РМО.

В этот блок также включены экспертный совет, методический совет, являющиеся постоянными структурами, но исполняющие специфические функции локального и периодичного характера.

 

Характеристика модели ММС

(субъекты, компоненты, направления)

 

Педагогическая конференция работников образования Аргаяшского муниципального района

Методический кабинет управления образования Аргаяшского муниципального района

Районный методический совет

Районные методические объединения

Школьные методические службы

Районный экспертный совет

Школа молодого педагога

ПДС заместителей директоров

Профессиональные педагогические сообщества

 

Педагогическая конференция работников образования Аргаяшского муниципального района (Конференция) является высшим органом коллективного управления системой образования района. Основная задача Конференции - определение приоритетных направлений развития системы образования и путей их реализации.

Методический кабинет – структурное подразделение управления образования Аргаяшского муниципального района. В методическом кабинете работает 5 методистов: заведующий методическим кабинетом, методист по кадровому обеспечению, методист по дошкольному образованию, методист по библиотечному делу, методист по вопросам воспитания и дополнительного образования.

Методический совет. Районный методический совет создается при методическом кабинете управления образования. Руководит работой районного методического совета заведующий методическим кабинетом управления образования. В состав районного методического совета входят методисты методического кабинета, заместители руководителей образовательных организаций по учебно-воспитательной работе, руководители РМО и опытные учителя района.

Целью деятельности районного методического совета является создание условий для непрерывного образования педагогических работников и организация методического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях Аргаяшского муниципального района.

Методический совет создается для решения следующих задач:

- разработка приоритетных направлений деятельности муниципальной методической службы;

- определение перспективных направлений сетевой организации муниципальной системы образования и организация их разработки на уровне муниципальных проектов.

- эффективная организация муниципального методического пространства через выстраивание сетевого взаимодействия образовательных организаций;

- регулирование и координация деятельности школьных методических служб, районных методических объединений педагогов;

- создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей, организации консультирования педагогических работников района по проблемам совершенствования профессионального мастерства, внедрения современных образовательных технологий;

- осуществление проблемного анализа образовательного процесса;

- изучение результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;

- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;

- организация конкурсов профессионального мастерства педагогов с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта;

- обеспечение методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

- организация и сопровождение инновационной и проектно- исследовательской деятельности в образовательных организациях муниципалитета, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей района.

Школа молодого педагога - это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов образовательных организаций Аргаяшского муниципального района со стажем работы до 3 лет. Школа молодого педагога действует в целях создания условий для профессионального становления молодых педагогов, повышения их профессиональной компетентности, повышения престижа педагогической профессии.

Задачи Школы молодого педагога:

- ускорить процесс профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов;

- установить отношения сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;

- удовлетворить потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодых педагогов.

Постоянно действующий семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и руководителей РМО. Постоянно действующий семинар (далее ПДС) является структурным элементом муниципальной методической службы. Создается с целью повышения управленческой компетентности заместителей директоров образовательных учреждений и руководителей РМО в рамках темы семинара. Возглавляет ПДС – специалист ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Районные методические объединения педагогов образовательных учреждений являются структурным элементом муниципальной методической службы Аргаяшского района. Цель деятельности районного методического объединения - осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и объединение их творческих инициатив для повышения качества образования.

Методические службы образовательных организаций осуществляют деятельность, которая определяется спецификой конкретного образовательного учреждения: характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и учреждения в целом проблем методического характера. Структура методических служб ОО представлена методическими советами, школьными методическим объединениями, творческими группами, проблемными группами.

Педагоги ОО являются основным ориентиром деятельности остальных субъектов методической работы, представленных на базовом уровне муниципальной методической службы. Одним из показателей результативности деятельности ММС в отношении отдельных педагогов является степень участия педагога в организуемых на уровне школы, района, области мероприятий, его социальной активности, способности и желании к самообразованию, стремлении к профессиональному росту.

Временные творческие (проблемные) группы. Цель - включение педагогов в творческую работу, ориентированную на решение актуальных проблем в области образования.

Экспертный совет создается при методическом кабинете управления образования Аргаяшского муниципального района в целях проведения гласной, независимой, компетентной и объективной экспертизы инноваций, разработанных и реализуемых образовательными организациями и педагогами образовательных организаций Аргаяшского района.

Районный экспертный совет осуществляет экспертизу инноваций, разработанных и реализуемых образовательными учреждениями, проектными группами, педагогами образовательных организаций Аргаяшского района. Экспертной оценке подлежат:

- Заявки на инновационную деятельность на уровне образовательной организации;

- Заявки на открытие муниципальных ресурсных центров;

- Заявки на открытие региональных инновационных площадок;

- Конкурсные материалы образовательных учреждений и педагогов образовательных организаций Аргаяшского района;

- Материалы из опыта работы педагогов, подготовленные с целью публикации и размещения на ресурсах сети Интернет.

 

Приоритетные идеи муниципальной методической службы

Творческое сотрудничество всех субъектов методической работы, выстраивание деятельности, в которой педагоги совместно с организаторами методической работы проектируют и реализуют совместные замыслы, достигают нового уровня индивидуального и коллективного развития: перевод педагогов в активную профессиональную позицию; использование потенциала педагогов с высоким уровнем методического мастерства; создание системы методической работы с педагогами разного уровня развития профессионального мастерства; внедрение индивидуальных траекторий профессионального развития каждого педагога; использование в работе с педагогами активных форм межкурсового взаимодействия.

 

Основные направления деятельности:

- Аналитическая деятельность

- Информационная деятельность

- Организационно-методическая деятельность

- Консультационная деятельность (консалтинговые услуги)

- Экспертный сервис (методический аудит)

- Диагностико-прогностическая деятельность

 

Критерии эффективности деятельности муниципальной методической службы

 

1.Включенность педагогов в активную методическую деятельность

Доля педагогов, участников проектных и творческих групп

Доля педагогов, победителей конкурсов различного уровня

Доля педагогов, распространяющих опыт работы на разных уровнях

Доля педагогов, имеющих личный сайт в сети Интернет

 

2.Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации

Доля педагогов, обучившихся на курсах повышения квалификации

Доля педагогов, участников семинаров, конференций, стажировок

 

3. Продуктивность сотворчества с коллегами

Количество реализуемых муниципальных проектов

Количество разработанных методических продуктов

 

4. Уровень удовлетворенности педагогов и руководителей образовательных организаций работой муниципальной методической службы.




Министерство Образования
и науки Российской Федерации






  • Праздники России