«Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение как замаранное грязью окошко, через которое ничего не видно»,- этими словами В.А. Сухомлинского начала свое выступление директор МОУ Аргаяшской СОШ № 2 А.Н. Юлдашева перед своими коллегами. Нужно ли в наш ХХI век кого-то убеждать в пользе чтения? Оказывается, нужно. Всё меньше и меньше люди обращаются к книге.
Главным вопросом обсуждения очередного совещания руководителей общеобразовательных организаций стала Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 715.
В июне 2017 года правительством РФ утверждена Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, в которой отмечено, что поддержка и развитие детского и юношеского чтения необходимо рассматривать как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны.
В 2017 году МОУ Аргаяшская СОШ № 2 признана региональной инновационной площадкой по направлению «Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения». Библиотека стала информационным центром для развития культуры смыслового чтения обучающихся.
В рамках проекта, ориентированного на повышение уровня читательской компетентности и информационной культуры, и проводятся все классные и школьные мероприятия. Активно вовлекаются в образовательный процесс жители с. Аргаяш. Усилия коллектива в образовательной, информационной и культурно-воспитательной деятельности направлены на развитие нравственного, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
«Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее читающего человека», - считает Алевтина Николаевна. – Школа открыта для диалога. Мы готовы устанавливать партнерские отношения не только с родителями обучающихся школы, но и образовательными учреждениями».
Главным результатом проекта должно стать достижение хорошего уровня культуры смыслового чтения. |