Последнее совещание руководителей школ в уходящем году прошло в МОУ Байгазинской СОШ.
Сафиуллин Ильяс Тимербулатович, начальник Управления образования, подвел итоги 2017 года в сфере образования, определил задачи на новый календарный год.
Об итогах проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской и областной олимпиады школьников рассказала Муллагалямова Гульнур Рамзисовна, заведующий методическим кабинетом Управления образования.
Муниципальному этапу олимпиады предшествовал школьный этап, в котором приняло участие 7059 школьников.
В муниципальном туре олимпиады приняли участие 894 учащихся. Призерами стали учащиеся, выполнившие задания олимпиады на 50 и более %.
Олимпиада прошла по двадцати предметам. Протоколы олимпиад размещены на сайте Управления образования на странице «Олимпиады школьников».
По результатам муниципального этапа олимпиад больше всего учащихся набрали 50 и более % от максимально возможных по следующим предметам: физическая культура, математика, русский язык, биология, ОБЖ, английский язык. Хорошую подготовку по физической культуре показали учащиеся МОУ Краснооктябрьской СОШ (2 победителя и 9 призёров), МОУ Аргаяшской СОШ №1 (2 победителя и 8 призеров), МОУ Аргаяшской СОШ №2 (12 призеров), МОУ Худайбердинской СОШ (4 призера), 2 призера из Березовской, по одному призёру из Дербишевской и Яраткуловской школ.
По математике самый высокий рейтинг среди учащихся 5-6 классов показали ученица МОУ «Аязгуловская ОШ» – 31 балл из 35 и ученик МОУ Кулуевской СОШ – 28 баллов из 35.
50% порог по математике превысили учащиеся МОУ Аргаяшской СОШ №1 – 4, Байрамгуловской – 2, Кулуевской -1, Куйсаринской – 1, Яраткуловской -1, Аргаяшской № 2 – 1, Краснооктябрьской – 1.
Самый высокий рейтинг среди учителей английского языка у Верченовой И.Н. ( МОУ Аргаяшская СОШ №1) – 2 победителя и 3 призёра. По 1 призеру у учителей МОУ Аргаяшской СОШ №2 и МОУ «Яраткуловская СШ» (среди 11 классов).
По русскому языку учителя Краснооктябрьской СОШ подготовили 1 победителя и 1 призера, Аргаяшских СОШ №1 и №2 – по 1 победителю, «Бажикаевской СОШ» - 1 призёра.
По количеству призеров по литературе лидирует МОУ Кулуевская СОШ (1 победитель и 2 призера), 1 победителя и 1 призера подготовила Аргаяшская СОШ №1, Байгазинская СОШ имеет 1 призёра.
Определённых успехов в решении олимпиадных заданий по биологии добились учащиеся Ново-Соболевской школы – 1 победитель среди учащихся 7 кл., Аргаяшская СОШ №1 – 1 победитель среди учащихся 6 кл., Байрамгуловская, Кулуевская, Кузнецкая школы – по 1 призеру.
Высокий уровень знаний по предмету обществознание показали учащиеся Аргаяшских школ №1 и №2 (по 1 победителю).
Хорошие результаты по ОБЖ показывают воспитанники МОУ «Кузяшевская СШ» (1 победитель и 1 призер), Байрамгуловская (1 победитель), Кулуевская, Аргаяшская №1, Худайбердинская школы (по 1 призеру).
Самый высокий рейтинг по технологии у краснооктябрьских учащихся (3 победителя). Аргаяшские СОШ №1 и №2 имеют по 1 призеру.
Мало учащихся участвует в олимпиаде по астрономии, всего 2 человека из Аргаяшской СОШ №2. Оба участника выполнили выше 60% олимпиадных заданий.
В то же время, как отметила Муллагалямова Г.Р., результаты показали слабую подготовку учащихся по математике в старших классах, физике, информатике, истории, праву, экономике, искусству, экологии, химии и географии.
Для выполнения большинства заданий учащимся требовалось проявить эрудицию, правильность и точность суждений, понимания сущности явления и процесса. Однако, выявились следующие проблемы:
- неумение устанавливать причинно-следственные связи,
- сравнивать, выстраивать логические связи,
- нет понимания и взаимосвязи социально – экономических явлений,
- недостаточная теоретическая подготовка.
Итоги предметных олимпиад обусловливают необходимость поиска путей совершенствования системы работы с одарёнными детьми.
Работа с одарёнными детьми является важнейшим направлением деятельности системы образования Челябинской области, основным критерием оценки деятельности педагогов и ОО, выдвижения на конкурс «Учитель года», при поощрении и награждении.
На основании вышеизложенного Управление образования продолжит ведение мониторинга участия ОО в конкурсах, а также разработку серии обучающих семинаров, раскрывающих особенности содержания образования и воспитания одарённых детей, вопросы организации и подготовки учащихся к участию в олимпиадах, применения новых технологий в работе с одарёнными детьми.
Наша задача:
- создать банк данных одарённых детей, начиная с первого класса,
- разработать программу «Одарённые дети»,
- проанализировать результативность работы педагогического коллектива со способными и одарёнными учащимися, обратить внимание на результативность проведения занятий в течение года,
- усилить контроль за содержанием работы с одарёнными детьми с целью выявления практической и эвристической направленности обучения,
- включить в план работы ОО предметные недели, конкурсы, викторины с заданиями подобными и альтернативными олимпиадным,
- обобщить опыт педагогов, подготовивших победителей и призёров ВОШ
В данной работе помогут ресурсы портала ВОШ, на котором размещаются методические рекомендации, тренировочные задания и другие материалы, а также страницы на сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Кроме того, участники совещания вновь обратились вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году. Специалисты Управления образования Ахмедтянова Л.З. и Магадеева Ф.А обратили внимание присутствующих на повышение качества работы педагогов, привлекаемых к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, соблюдению правил формирования и ведения региональной информационной системы ГИА.
Новым в 2018 году для девятиклассников будет проведение в феврале мониторинга качества образования по русскому языку (устно). В 2019 году планируется, что русский язык (устно) станет допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Магадеева Ф.А. остановилась о нововведениях в пункте проведения ЕГЭ. В 2018 году контрольно-измерительные материалы по всем предметам ЕГЭ будут печататься непосредственно перед началом экзаменов в аудиториях.
В январе 2018 года пройдет тренировочное тестирование по математике в 9-х классах по форме ОГЭ. Процедура проведения приближена к «боевым» условиям. От специалистов Управления образования поступило предложение пригласить родителей девятиклассников принять участие в тренировочном тестировании в качестве общественных наблюдателей и участников ОГЭ. Родители вместе с детьми будут решать экзаменационные задачи по математике.
Систему работы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ Байгазинской СОШ представил коллегам Гарафутдинов Марс Вазгатович, директор МОУ Байгазинской СОШ. Выпускники этой школы на протяжении последних лет показывают стабильные результаты по основным предметам и предметам по выбору.
В завершении совещания начальник Управления образования Ильяс Сафиуллин вручил директору МОУ Метелевской СОШ золотой значок «ГТО» и поздравил всех с наступающим Новым годом. |