Утверждено
Приказом Управления образования
от 25 мая 2020 г. № 72
Положение о реализации
проекта-конкурса ««КОРОННЫЕ» каникулы»
Общие положения
1.1. Проект-конкурс ««КОРОННЫЕ» каникулы» (далее – проект) направлен на создание условий для широкого привлечения обучающихся к труду, практическому участию по благоустройству придомовых территорий, жилых домов, балконов, подъездов, воспитанию самостоятельности, ответственности, интереса к окружающему миру.
1.2. Основными задачами проекта являются:
- формирование у обучающихся чувства ответственности и самостоятельности, художественного вкуса;
- повышение интереса к познанию окружающего мира;
- формирование навыков экологического мышления, применение полученных знаний в практической деятельности;
- организация активного участия обучающихся в облагораживании территории;
- полезное времяпровождение;
- выявление и поощрение талантливых учеников и педагогов;
- создание благоприятных условий для инициативной совместной деятельности детей в семье.
1.3. Организатором проекта выступает Управление образования Аргаяшского муниципального района
1.4. Настоящее Положение определяет порядок и условия реализации проекта.
1.5. Для организации и реализации проекта создается организационный комитет, который осуществляет следующие функции:
- разрабатывает положение о реализации проекта;
- определяет условия и сроки реализации проекта;
- формирует состав районной экспертной комиссии;
- организует награждение победителей и призеров.
2. Условия реализации проекта
2.1. Проект реализуется по трем номинациям:
- «Витаминная грядка» - выращивание овощей на грядке. Ребенок участвует в процессе выращивания «от посадки до уборки урожая»;
- «Балконное чудо» - выращивание овощей или цветов на балконе, оформление балкона;
- «Цветик-семицветик» - создание цветочной клумбы, мини-оранжерии.
2.2. В реализации проекта принимают участие педагоги, обучающиеся общеобразовательных организаций Аргаяшского муниципального района.
2.3. Обязательным условием в ходе реализации проекта является формирование рабочего пространства (грядки, клумбы, кашпо и т.п.), посадка растений, полив, подкормка, прополка, рыхление почвы.
3. Порядок проведения проекта
3.1. Ответственный педагог и/или педагоги, назначенные руководителем образовательной организации:
- формируют команду участников проекта в соответствии с приложением 1;
- проводят разъяснительную работу по условиям участия в проекте;
- обеспечивают получение теоретических знаний (по технике безопасности при работе с землей на участке, на балконе, правилам формирования грядки, знакомству с овощными культурами, правилами ухода, отличиями многолетних растений от однолетних, видам цветов и т.д.);
- контролируют процесс работы;
- проводят контрольные срезы (фотоотчет);
- оценивают результат работы;
- дают рекомендации обучающемуся для самостоятельной работы после реализации проекта;
- отправляют не более 3 лучших работ, победивших в школьном этапе реализации проекта, для участия в финальном этапе проекта (приложение 2).
3.2. К участию в финале проекта допускаются фотографии «до» и «после», сделанные в одинаковое время суток с одного и того же места.
3.3. Приветствуются иные формы представления результатов деятельности: эссе, сочинение, стихи, рисунки, поделки, видеоролики и другие, которые будут оцениваться открытым онлайн-голосованием или иным другим способом.
3.4. Проект реализуется в 2 этапа:
- 1 этап – с 1 июня по 26 июня 2020 г. – школьный этап реализации проекта;
- 2 этап – с 27 июня по 1 июля 2020 г. – муниципальный этап и подведение итогов.
3.5. Среди призовых работ, представленных общеобразовательными организациями, выявляется 3 победителя муниципального этапа.
3.6. Заявки на участие в реализации проекта и работы принимаются в Управлении образования до 26 июня 2020 г.
4. Критерии оценивания работ
4.1. Оценивание клумб, грядок и т.п. проводится по следующим критериям:
- оригинальность дизайна и эстетического оформления клумбы, грядки;
- наличие многоцветия, разнообразия видов растений;
- уход и содержание клумбы в течение июня;
- творческий подход к высадке растений;
- санитарное состояние рабочей зоны (грядки, клумбы, балкона и т.п.) и ее безопасность.
4.2. Каждый критерий оценивается по 5-бальной системе.
5. Сроки реализации проекта
Проект реализуется с 1 июня по 30 июня 2020 г.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. По каждой номинации определяются победитель и призеры.
6.2. Итоги реализации проекта публикуются на официальном сайте Управления образования Аргаяшского муниципального района http://argimc.ucoz.ru/, ход реализации проекта освещается на официальных сайтах общеобразовательных организаций и в средствах массовой информации.
6.3. Победители проекта награждаются грамотой Управления образования и путевкой в ДООЛ «Голубая волна», призеры – грамотами и подарками.
Приложение 1
Заявка
на участие в проекте-конкурсе ««КОРОННЫЕ» каникулы»
(образовательная организация)
№
|
ФИО ребенка
|
Возраст/класс
|
Педагог-куратор
|
номинация
|
Ссылка на сайт
|
1.
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Протокол
конкурса ««КОРОННЫЕ» каникулы»
МОУ ________________________
№
|
ФИО ребенка
|
Возраст/класс
|
Педагог-куратор
|
номинация
|
Ссылка на сайт
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
Информацию по организации и проведению проекта-конкурса можно получить по телефону 8(351-31) 2-00-94. |