Сайт Управления образования Аргаяшского муниципального района.

Учредителем Управления образования является муниципальное образование

"Аргаяшский муниципальный район» , в лице администрации Аргаяшского муниципального района.

Добавить новость.

Меню сайта
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы работой методического кабинета района
Всего ответов: 206
Статистика

Форма входа
Главная » 2015 » Март » 31 » Районное родительское собрание.
14:13
Районное родительское собрание.

Во время весенних каникул в актовом зале МОУ Аргаяшской СОШ № 1 состоялось районное родительское собрание. Оно объединило более 70 участников из числа родителей, педагогов, представителей общественных организаций. Перед началом собрания МОУ Аргаяшской СОШ № 1  организовало экскурсию по школе. Перед родителями выступили детские творческие коллективы школы.

 С докладом «Государственно-общественное управления образованием как фактор повышения качества образования» перед участниками собрания выступил начальник РУО Сафиуллин И.Т.

            На сегодняшний день во всех учреждениях образования действует структура управления, где в той или иной мере представлена общественная составляющая. Подтверждением сказанному являются педагогические советы, Советы школ,  методические объединения, творческие группы, органы самоуправления школьников. Эти формы государственно-общественного управления учреждением действуют вполне эффективно: имеют конкретные планы, программы, результаты. К формам «внешнего» общественного участия можно отнести школьные и классные родительские комитеты, созданные во всех общеобразовательных учреждениях района. 
             Как отмечено в докладе, суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей, традиций района. Дело в том, что современное образование не может быть замкнутым Оно должно быть открытым. За последние годы много сделано для того, чтобы образование имело общественную направленность. В первую очередь, это заслуга руководителей учреждений образования, педагогов, родителей, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.  Вместе с тем,  в построении системы государственно-общественного управления имеется много вопросов. На ряд вопросов попытались найти ответы на прошедшем родительском собрании: каковы же возможности государственно-общественного управления для решения трёх важнейших задач, которые стоят перед муниципальной системой образования: качества, доступности и эффективности? 
            Участники собрания единодушны во мнении, что
единое образовательное пространство невозможно создать без участия родителей, организаций и предприятий, всех заинтересованных жителей нашего района.

Действительно:

- выбор тех или иных образовательных программ невозможен без их обсуждения с родителями (общегородские родительские собрания для родителей будущих первоклассников, родителей учащихся старших классов и т.д.);

- решение вопросов воспитания духовно-нравственных, гражданских качеств – совместное дело образования и общества;

-  создание профильных классов, введение предметов школьного компонента, определение перспектив развития учреждения – эти и другие вопросы требуют общественного обсуждения.

Однако, как отметил в докладе начальник РУО Сафиуллин И.Т., общественность не всегда готова к участию в управлении образовательным учреждением. Только лишь небольшая часть готова высказать правильные, аргументированные предложения. Поэтому необходимо просвещать родителей, шире привлекать возможности СМИ, Интернет-ресурсов в создании единого образовательного пространства в районе.

Особое место в государственно-общественном управлении занимают Советы  школ, попечительские советы, которые оказывают значительное влияние на развитие образовательных учреждений.

«Есть ли необходимость создания Управляющих Советов как коллегиальных органов государственно-общественного управления, призванных решать задачи стратегического управления ОУ?  Решать на местах.  Главное, чтобы они были жизнеспособны и не носили формальный характер», - отметил Ильяс Тимербулатович.
           Из доклада видно, что, во-первых, за последние годы образовательные учреждения, РУО значительно продвинулись в решении задач государственно-общественного управления, во-вторых, наши учреждения, и вся система образования становится более открытой, социально направленной. Во многих учреждениях стало  правилом взаимодействовать с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта, Советами ветеранов, другими общественными организациями, предприятиями;

- решать проблемы занятости учащихся, их профориентации, участвовать в мероприятиях, проводимых учебными заведениями профессионального образования г. Челябинска.

            Главная задача в настоящий период, как отметили участники собрания, – разобраться в нормативно-правовом пространстве государственно-общественного управления, обнаружить проблемы использования и создания нормативно-правовой базы в образовательных учреждениях, в общественных, проанализировать существующую практику, Широкому развитию практики общественного участия в управлении образованием мешают:

  • недостаток информации;
  • непонимание реальных полномочий;
  • недостаточная проработанность нормативной базы;
  • сложность процедур создания;
  • отсутствие возможности для обучения;
  • кадровая проблема по кандидатуре председателя  Совета.

В заключение начальник РУО Сафиуллин И.Т. отметил, что достойное образование наших детей - главная задача каждого. Это образование должно быть качественным, доступным и эффективным, отвечающим социальной, экономической ситуации в нашей стране, области и районе. Для достижения поставленной цели перспективы ближайших лет будут связаны с вопросами государственно-общественного управления - управления, которое в ходе реализации муниципальных программ позволит поддержать приоритеты по отношению к каждому ребенку. Это: предоставление каждому ребенку права на получение качественного образования; обновление содержания образования в рамках перехода на  ФГОС основного общего образования, востребованное дополнительное образование; профильное обучение старшей школы, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Методист РУО Муллагалямова Г.Р. в своем докладе сделала акцент на взаимодействие школы и семьи, отметив, что плодотворное сотрудничество является  важнейшим условием успешной социализации детей. 

О роли семьи и школы в воспитании гражданина страны говорил учитель ОБЖ МОУ Яраткуловской СОШ Халилов Азат Абдрахманович.

С вопросом «Взаимодействие родительской общественности, социальных партнеров с администрацией образовательного учреждения в решении жизненно важных вопросов школы» выступила Смолякова Татьяна Васильевна, член Совета школы МОУ Краснооктябрьской СОШ.

Дегтярев Сергей Анатольевич, руководитель кружка «Правильная охота и рыболовство» рассказал присутствующим, как зарождалось это объединение, о достигнутых успехах ребят, проблемах.

Опыт работы попечительского совета МОУ Аргаяшской СОШ № 1 представила Дудина Светлана Николаевна, член попечительского Совета МОУ Аргаяяяяшской СОШ № 1. Светлана Николаевна отметила, что попечительский совет школы занимается привлечением внебюджетных средств для нормального функционирования  и дальнейшего развития ОУ, содействует совершенствованию материально-технической базы школы и т.д.

Участники собрания говорили о необходимости создания районного Совета родителей. Принято решение, что районный Совет родителей войдут по одному представителю из каждого сельского поселения и 2 родителя из с. Аргаяш.

Итогом районного родительского собрания стало принятие резолюции.

С материалами собрания можно ознакомиться на сайте РУО.

Просмотров: 224 | Добавил: amixer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0




















































































Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031