2 апреля в Дербишевской СОШ прошел семинар по теме «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Участники семинара (34 учителя нашего района) – завучи, учителя начальных классов и учителя-предметники, которые будут работать в 5 классе, посетили уроки окружающего мира во 2,3,4 классе и уроки литературного чтения во 2,4 классе.
Урок окружающего мира во 2 классе (учитель Аминева Р.Ф.) стал итоговым в защите проектов. На сегодня ведущее место среди методов педагогической практики принадлежит методу проектов. Проектная работа предполагает работу на уровне межпредметных связей, формирование межличностных отношений, коммуникабельности личности (умение работать в команде, выстраивать отношения), а также самостоятельно познавать новое. Учащиеся представили работу над проектом «Лес - наш друг». Проект был долгосрочным, времени ушло почти три недели. Ученики 2 класса активно включились в проектирование способов деятельности. Класс был разделен на 4 группы. В каждой группе были свои аналитики, оформители, иллюстраторы.
Урок окружающего мира в 3 классе был по теме «Что такое деньги». Учитель Хайретдинова Р.М. начала занятие с отрывка мультфильма «Бременские музыканты» и дети должны были определить тему урока. В течение всего времени учащимися была проведена огромная работа: найти определение слова в словаре, найти профессии связанные с деньгами, изучить изображение денег, сделать практическую работу, написать графический диктант, оценить работу товарища по парте.
Практически на всех уроках дети не боялись ошибиться, анализировали действия своих одноклассников, оценивали их работу.
В заключение семинара коллеги отметили, что учителя начальных классов уже прошли путь реализации ФГОС НОО, теперь эстафета с 1 сентября текущего года передается учителям-предметникам основной школы. Ученикам начальных классов предстоит адаптация в 5 классе, поэтому преемственность необходимо выстраивать на дидактическом, психологическом и методическом уровнях. Цель стандартов второго поколения - научить ученика учиться, с чем педагоги начальной школы практически справились. Продолжить эту работу остается за учителями основной школы. |