Во время весенних каникул родители одиннадцатиклассников «примерили на себя» роль участника единого государственного экзамена по русскому языку.
Данное мероприятие прошло в рамках Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в пункте проведения экзаменов (ППЭ) 0030, который расположен на базе МОУ Аргаяшской СОШ №1. Родителей приветствовали заместитель главы района С.В. Косарев и заместитель начальника Управления образования Л.З. Ахмедьянова.
Сдача Единого государственного экзамена зачастую становится более суровым испытанием для родителей, чем для выпускников. Недостаток информации заставляет пап и мам додумывать всевозможные проблемы, с которыми их дети могут столкнуться на экзаменах. С другой стороны, по-прежнему нередка точка зрения, что ЕГЭ - это "угадайка", экзамен, в котором при счастливом стечении обстоятельств можно набрать высокий балл, не обладая обширными знаниями.
Специально для тревожных и просто ответственных родителей федеральная служба по надзору в сфере образования и науки второй год организует всероссийскую акцию "Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Ее цель - повышение информированности родителей выпускников об особенностях экзаменационных процедур, знакомство с порядком и условиями проведения единого государственного экзамена, проверка знаний в условиях, приближённых к реальным.
14 родителей из МОУ Аргаяшской СОШ № 1 и № 2, МОУ «Бажикаевская СОШ», МОУ Байрамгуловской СОШ, МОУ Березовской СОШ, МОУ Краснооктябрьской СОШ и оператор объединенной редакции «Аргаяш-Медиа» в полном объеме прошли сокращенный вариант экзамена по русскому языку, получив общее представление о процедуре проведения ЕГЭ: вход в ППЭ по паспортам через металлодетекторы, регистрация, заполнение бланков. Родители увидели, как осуществляется контроль на экзамене (в том числе контроль безопасности), рассадка в аудитории, как выглядят рабочие места участников ЕГЭ, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы. Кроме того, они написали небольшую работу по русскому языку, составленную из заданий, аналогичных представленным на ЕГЭ в 2018 году. Экзаменационные материалы разработаны Федеральным институтом педагогических измерений специально для родителей.
Организаторы показали родителям пункт проведения экзаменов, оборудование, которым оснащен ППЭ. Для оснащения необходимым оборудованием пункта проведения ЕГЭ из областного бюджета выделено 520 900 рублей, из местного – 150 тысяч рублей. Родители воочию увидели на деле, как в аудитории осуществляется печать контрольно-измерительных материалов и сканирование тех работ, которые пишут участники ЕГЭ.
«Мы уходим от старой бумажной технологии и от возможного вторжения человека в работы, заполненные выпускниками. Все бланки поступают через защищенные от постороннего вторжения закрытые каналы связи в ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», где и осуществляется дальнейшая обработка экзаменационных материалов. В 2018 году все пункты проведения экзаменов в Челябинской области будут работать в рамках новых технологий», - отметили организаторы мероприятия.
Родители же отметили необходимость проведения такого формата мероприятий, чтобы не было лишних страхов; побывав на месте своих детей, по словам родителей, они поняли, что ЕГЭ сдавать не так страшно, что в аудитории царит доброжелательная обстановка, организаторы готовы ответить на любой вопрос и помочь в заполнении необходимых бланков, и, самое главное, сдать ЕГЭ можно, для этого нужно учиться постоянно и последовательно изучать школьный материал.
Конечно, разные мнения бытуют о ЕГЭ среди родителей, а вот совет от них и учителей остается все-таки один – усиленно грызть гранит науки, потому что экзамен нужно сдавать в любом случае, в какой бы форме он ни был. Как говорится, трудно в учении – легко в бою.
На текущий момент база данных участников ЕГЭ закрыта, всего зарегистрировано 196 выпускников текущего года и 10 выпускников прошлых лет. Возросло количество выпускников, которые выбрали математику профильного уровня, все 100 % выпускников текущего года впервые за 5 лет выбрали математику базового уровня. |