Оценка качества образования
Федеральные исследования качества образования
ВПР
Приказ № 75 от 27.03.2024 г. "О проведении мониторинга процедуры организации Всероссийских проверочных работ 4-8 классов в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами Аргаяшского муниципального района в 2024 году"
Приказ № 33 от 13.02.2024 г. "Об участии общеобразовательных организаций Аргаяшского муниципального района в мониторинге качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году"
План-график проведения ВПР в 2024 году
Порядок проведения ВПР в 2024 году
Приказ № 43/1 от 21.02.2023 г. "О формировании позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов всероссийских проверочных работ в 2023 году"
Письмо № 198 от 22.08.2022 "О формировании единого графика оценочных процедур"
Приказ "Об участии общеобразовательных организаций Аргаяшского муниципального района в мониторинге качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году"
Приказ Управления образования Аргаяшского муниципального района №52 от 09.03.2023г.«О проведении мониторинга процедуры организации Всероссийских проверочных работ 4-8 классов в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами Аргаяшского муниципального района в 2023 году»
Приказ Управления образования Аргаяшского муниципального района №50 от 09.03.2023г. "Об утверждении плана-графика проведения мероприятий с общеобразовательными организациями Аргаяшского муниципального района, демонстрирующими признаки необъективности результатов по итогам всероссийских проверочных работ».
Приказ Управления образования Аргаяшского муниципального района №40 от 17.02.2023г. «Об участии общеобразовательных организаций Аргаяшского муниципального района в мониторинге качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме ВПР в 2023 году»
Формирование функциональной грамотности
Ресурсы по формированию функциональной грамотности
Отличная школа74.ru
Раздел учителя: https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/61
Приказ № 56 от 05.03.2024 г."Об итогах проведения методической недели по изучению финансовой грамотности в образовательных организациях Аргаяшского муниципального района
Приказ № 15 от 26.01.2024 г "О проведении методической недели по изучению финансовой грамотности в образовательных организациях Аргаяшского муниципального района"
Приказ № 288/1 от 11.12.2023 г "Об итогах организации выполнения обучающимися 8 и 9 классов 2 этапа диагностических работ по формированию функциональной грамотности общеобразовательными организациями Аргаяшского муниципального района в 2023-2024 учебном году"
Приказ № 270/1 от 19.11.2023 "Об итогах организации выполнения обучающимися 8 и 9 классов 1 этапа диагностических работ по формированию функциональной грамотности общеобразовательными организациями Аргаяшского муниципального района в 2023-2024 учебном году"
Приказ № 248/1 от 27.10.2023 "О внесении изменений в приказ 242 от 20.10.2023 "
Приказ № 242 от 20.10.2023 г "Об организации выполнения обучающимися 8 и 9 классов диагностических работ по формированию функциональной грамотности в общеобразовательных организациях Аргаяшского муниципального района в 2023/2024 учебном году"
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Аргаяшского муниципального района на 2023-2024 учебный год"
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27 октября 2023 02/2666 «О внесении изменений в приказ №02/2635 от 23 октября 2023 года»
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.10.2023 02/2635 «Об организации выполнения обучающимися 8 и 9 классов диагностических работ по функциональной грамотности в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2023/2024 учебном году»
НИКО:
_
Региональные исследования качества образования:
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 12.10.2023 № 02/2465 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2023/2024 учебном году»
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 15.09.2023 № 02/2268 «О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2023-2024 учебном году»
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.08.2022 № 1883 «О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2022/2023 учебном году» (приложение График проведения диагностических процедур РИКО -5, РИКО -10, РИКО - 7, РИКО -4)
РИКО-4
РИКО НОО – Региональное исследование качества образования на уровне начального общего образования в форме комплексной работы
РИКО НОО в 4-х классах проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области а в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования в Челябинской области» по направлению «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» и обеспечивают достижение показателя результативности «доля организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в текущем году от общего количества организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в текущем году».
Цель проведения РИКО НОО в 4-х классах: итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации», уровня проявления (развития) функциональной грамотности.
В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 24 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.
Результаты выполнения комплексной работы помогают выявить затруднения четвероклассников в самостоятельной работе с информацией и дают возможность оказания адресной педагогической помощи для их преодоления в период дальнейшего обучения.
Приказ № 274/1 от 14.11.2023 г "Об итогах проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в общеобразовательных организациях Аргаяшского муниципального района в 2023/2024 учебном году"
Приказ Управления образования Аргаяшского муниципального района № 227 от 13.10.2023г. "О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 4 классов (комплексная работа) в 2023 году
Приказ Управления образования Аргаяшского муниципального района №75 от 30.03.2023г. "О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 4 классов (комплексная работа) в 2023 году
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<
РИКО - 7
РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Цель проведения диагностика уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).
Приказ № 50 от 1 марта 2024 г. "Об организации мониторинга соблюдения процедуры проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО в общеобразовательныхорганизациях Аргаяшского муниципального района в 2024 году
Приказ №282 от 04.12.2023г. "О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Аргаяшского муниципального района в 2023-2024 учебном году
Приказ Управления образования Аргаяшского муниципального района №105/1 от 27.04.2023г. "Об итогах проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7 классов (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Аргаяшского муниципального района".
Приказ Управления образования Аргаяшского муниципального района №105 от 27.04.2023г. "Об итогах районного конкурса индивидуальных проектов «Мой проект - лучший».
Приказ Управления образования Аргаяшского муниципального района №59 от 20.03.2023г. "О проведении районного конкурса индивидуальных проектов «Мой проект - лучший» в Аргаяшском муниципальном районе в 2023 году"
Приказ Управления образования Аргаяшского муниципального района №51 от 09.03.2023г. "Об организации мониторинга соблюдения процедуры проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО в общеобразовательных организациях Аргаяшского муниципального района в 2023 году.
Приказ Управления образования Аргаяшского муниципального района №228/1 от 12.12.2022г. "О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (индивидуальный проект) в 2022-2023 учебном году
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03/3113 от 07.12.2021 г. «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (индивидуальный проект) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022 году»
Приказ Управления образования от "О проведении диагностики уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7 классов (индивидуальный проект) в 2017-2018 учебном году"
РИКО -10
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Разработка комплексной работы для проведения оценочной процедуры осуществляется в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219.
В 2015 – 2018 годах предусматривалось проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам в рамках регионального проекта ТЕМП для оценки освоения содержания основного общего образования в 10 классах:
2018 год – ОКР по физике
2017 год – ОКР по географии
2016 год – ОКР по биологии и химии
2015 год – ОКР по физике
В 2019 и 2020 годах областная контрольная работа проводилась как исследование по оценке метапредметных планируемых результатов обучающихся на уровне основного общего образования.
В 2021 году к исследованию по оценки метапредметных планируемых результатов добавилось исследование и читательской грамотности в рамках одной работы.
В 2022 году наряду с уже традиционным исследованием метапредметности проведено исследование функциональной грамотности по трем направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественно-научная грамотность.
Нормативные документы Управления образования
|