Оценка качества образования
Федеральные исследования качества образования
ВПР
План-график проведения ВПР в 2024 году
Порядок проведения ВПР в 2024 году
Письмо № 198 от 22.08.2022 "О формировании единого графика оценочных процедур"
Дорожная карта поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Аргаяшского муниципального района на 2022-2024 годы
Формирование функциональной грамотности
Ресурсы по формированию функциональной грамотности
Отличная школа74.ru
Раздел учителя: https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/61
Приказ № 248/1 от 27.10.2023 "О внесении изменений в приказ 242 от 20.10.2023 "
Приказ № 235 от 18.10.2023 г. Об утверждении Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Аргаяшского муниципального района на 2023-2024 учебный год"
Приказ № 197 от 28.10.2022 г. Об утверждении Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Аргаяшского муниципального района в 2023 году"
НИКО:
_
Региональные исследования качества образования:
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.08.2022 № 1883 «О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2022/2023 учебном году» (приложение График проведения диагностических процедур РИКО -5, РИКО -10, РИКО - 7, РИКО -4)
РИКО-4
РИКО НОО – Региональное исследование качества образования на уровне начального общего образования в форме комплексной работы
РИКО НОО в 4-х классах проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области а в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования в Челябинской области» по направлению «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» и обеспечивают достижение показателя результативности «доля организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в которых проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в текущем году от общего количества организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Челябинской области, в текущем году».
Цель проведения РИКО НОО в 4-х классах: итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования по разделам «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации», уровня проявления (развития) функциональной грамотности.
В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и 24 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.
Результаты выполнения комплексной работы помогают выявить затруднения четвероклассников в самостоятельной работе с информацией и дают возможность оказания адресной педагогической помощи для их преодоления в период дальнейшего обучения.
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 15.09.2023 № 2268 о проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся ОО Челябинской области в 2023/24 уч.годы
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 12.10.2023 г № 02/2465 о проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в ОО Челябинской области в 2023/24 учебном году
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ<<<
- СПЕЦИФИКАЦИЯ РИКО-4_2024
- Демоверсия РИКО-4_2024
- Цели и задачи проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в 2023/2024 учебном году
- Особенности содержания КИМ и критериев оценки в рамках диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в 2023/2024 учебном год
- Этапы подготовки и порядок проведения диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности)
- Действия специалистов, сопровождающих подготовку и проведение диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности)
- Анализ результатов и управленческие действия по результатам диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности)
- Сборник инструктивно-методических материалов для проведения диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 4-х классов в 2023/2024 учебном году
РИКО - 7
РИКО ООО ИП в 7-х классах представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, а также способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
Цель проведения диагностика уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект).
- Приказ МОиН Челябинской области от 08.12.2022 г. № 02/2783 «О проведении диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Челябинской области в 2023 году»
- Письмо ГБУ ДПО ЧИРО от 02.12.2022 №2353-ГЗ «О проведении совещания для специалистов, ответственных за подготовку и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС основного общего образования (индивидуальный проект)
Приказ Управления образования от "О проведении диагностики уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7 классов (индивидуальный проект) в 2017-2018 учебном году"
РИКО -10
Областная контрольная работа (ОКР) проводится в рамках регионального исследования качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2015 года.
Цель ОКР состоит в осуществлении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Разработка комплексной работы для проведения оценочной процедуры осуществляется в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219.
В 2015 – 2018 годах предусматривалось проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам в рамках регионального проекта ТЕМП для оценки освоения содержания основного общего образования в 10 классах:
2018 год – ОКР по физике
2017 год – ОКР по географии
2016 год – ОКР по биологии и химии
2015 год – ОКР по физике
В 2019 и 2020 годах областная контрольная работа проводилась как исследование по оценке метапредметных планируемых результатов обучающихся на уровне основного общего образования.
В 2021 году к исследованию по оценки метапредметных планируемых результатов добавилось исследование и читательской грамотности в рамках одной работы.
В 2022 году наряду с уже традиционным исследованием метапредметности проведено исследование функциональной грамотности по трем направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественно-научная грамотность.